Эксперты против «соцнормы» на бензин

Эксперты против «соцнормы» на бензин

В начале февраля текущего года президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль предложил ввести «соцнорму» потребления топлива в целях защиты населения от возможного скачка цен на бензин. В рамках «соцнормы» предполагается продавать бензин в 2 раза дешевле.

В Красноярском крае, участнике пилотного проекта по внедрению «соцнормы» на электроэнергию, на бензин приходится наибольшая часть расходов средней семьи в регионе — 14,1% семейного бюджета, сообщает краевая государственная газета «Наш Красноярский край». Введение «соцнормы» на бензин, по мнению авторов инициативы, позволит защитить семейный бюджет от дополнительных трат в случае повышения цен на топливо.

Однако у экспертов возникают сомнения относительно эффективности данной меры. Показательными в данном случае оказались  проблемы, выявленные в аналогичном эксперименте с внедрением «соцнормы» на электроэнергию.

«При расчете норматива на электроэнергию мы столкнулись со многими трудностями. Ведь фактически норма постоянно меняется. К тому же она в разных частях даже одного региона объективно разная. На нее влияет множество факторов: количество бытовой техники, ее возраст, количество членов семьи, их график жизни и работы… Была составлена математическая модель, учитывающая эти факторы. Но это было неудобно для использования. И волевым решением усреднили все данные и сильно округлили в меньшую сторону. И у большей части населения уложиться в «соцнорму» никак не получается, — комментирует эксперимент  независимый бизнес-консультант M&B&P Consulting Михаил Пучкин.

Эксперт полагает, что по аналогии с «соцнормой» на свет новая «соцнорма» на топливо призвана закамуфлировать повышение средних цен на бензин.

В комментарии «Парламентской газете» первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева также выразила сомнение в целесообразности бензинового соцпайка.

«Я не поддерживаю введение «соцнорм» на бензин, во-первых, это не решает главного вопроса — цена на топливо всё равно будет расти. Во-вторых, это касается не только населения, но и реального сектора нашей экономики. В-третьих, это крайне трудно реализовать», - сказала парламентарий.

Целый ряд факторов вызывает рост цен на бензин. Это современное снижение экспортных пошлин, повышение НДПИ на нефть и повышение акцизов на бензин. По мнению Оксаны Дмитриевой, это «вещи вредные, поскольку, они увеличивают цены на топливо для населения и подрывают конкурентоспособность нашей промышленности. Всегда в первую очередь пытаются сдерживать цены на первичное сырье и энергоносители, поскольку этот фактор препятствует возникновению инфляционной спирали. Поэтому введение «соцнорм» на бензин — это шаг совсем не в том направлении».

 

25.02.2014

Информационно-правовой портал «ЗАКОНИЯ»

 в избранное

Добавление комментария

Комментарии на форуме

  • Записей нет

Позднее об этом

Ранее об этом

ТЕМА НЕДЕЛИ ГРАДУС АГРЕССИИ
Только за последние дни марта информагенства сообщили о массовых драках в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Рязанской области, Люберцах. В начале месяца в Оренбуржье камера домофона зафиксировала драку...

Популярное
Новое